№ 2.06г.
МИСТИЧЕСКИЕ ХРАНИТЕЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербург – особый город. Вся его более чем
трёхсотлетняя история окутана атмосферой мистических, порой роковых тайн,
причудливо переплетённых между собой…
«ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД ЗАЛОЖЕН!»
В Евангелии упоминается о том, что святой апостол Андрей Первозванный,
проповедуя христианство, дошёл до устья Невы и увидел на небе северное сияние.
Это означало, что в будущем здесь появится благословенный столичный град. 1700
лет спустя предсказание сбылось…
Дата основания Санкт-Петербурга – 16 мая 1703 года. В этот день на Заячьем
острове Пётр I, самолично выкопав ров, опустил в него каменный ящик, внутри
которого находился золотой ковчежец с мощами Андрея Первозванного и надписью на
крышке: «По воплощении Иисус Христове 1703 мая 16 основан царствующий град
Санкт-Петербург великим государем царем и великим князем Петром Алексеевичем,
самодержцем Всероссийским». После того как ящик опустили в яму и прикрыли
дёрном, царь провозгласил: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Основан
царствующий град Санкт-Петербург». В это время сверху послышался шум крыльев –
то был орёл, парящий над островом. Он сопровождал Петра и при заложении
Петропавловской крепости. Когда царь воткнул в землю две срубленные берёзы со
связанными верхушками, дабы пометить, где будут стоять крепостные ворота, птица
спустилась вниз и уселась на них.
Отчего же мистические силы так заинтересовались городом Петра? Согласно гипотезе
писателя Дмитрия Вересова, выдвинутой им в романе «Белая ночь», строился Питер
на болотах не просто так – на этом месте четыре тысячи лет назад находилось
Литориновое море, в котором обитали духи – цверги. Потом вода ушла, но некоторые
цверги не захотели покидать насиженные места – остались жить в болотах, низинах…
По Неве из Ладоги перебрались сюда другие духи – альдоги. Цверги мечтали вернуть
назад море. Оттого и наводнения устраивали. И тогда враждебные им альдоги решили
создать нечто вроде гигантской охранительной мандалы. А построить её могли
только люди.
Ещё в XIV столетии шведы строили в устье Охты город Ландскрону. Потом другой
город – Ниеншанц. Но оба были срыты до основания. Затея удалась лишь царю Петру,
которому во время пребывания на Ладоге вдруг словно кто-то «вложил» мысль о
строительстве города на Неве.
МАГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
Существует пророчество святителя Митрофания Воронежского, связанное с
перенесением в Санкт-Петербург чудотворной иконы Казанской Божией Матери.
Митрофаний предрёк, что город будет окружён чудесной защитой, и врагам никогда в
него не войти. Потому фашисты в Великую Отечественную и не смогли прорвать
блокаду.
На самом деле, как утверждает Вересов, хранителями города являются альдоги. Они
обитают в целлах – зданиях с особой энергетикой. Одно из них – Петропавловская
крепость. Летний сад с его статуями – тоже один из важнейших магических охранных
объектов города. Недаром в 1777 году наводнение полностью уничтожило его в
первоначальном виде. После этого были установлены решётки с особым орнаментом -
магические ограждения. В Санкт-Петербурге встречается множество подобных
охранительных символов. Чаще всего это гербы и вензеля. Когда во время революции
большевики выломали эти фрагменты орнамента из решётки Мельцера, ограждающей
Зимний дворец, его легко удалось захватить.
Сильнейшей защитной энергетикой обладают и изображения самого Петра Великого.
Прежде всего, речь идёт о знаменитом Медном Всаднике на Сенатской площади. У
памятника жутковатая слава. До сих пор ходят слухи о том, что по ночам он
оживает и нападает на случайных прохожих. Предание это использовано и Пушкиным в
поэме «Медный всадник». А в полицейских архивах XIX столетия встречаются записи
о трупах с размозжёнными головами, которые находили по утрам неподалёку от
постамента…
Однако есть и другое поверье. Будто бы Всадник сходит с постамента накануне
важных событий и стремится спасти город… В 1812 году, опасаясь вторжения
французов, Александр I распорядился вывезти статую Медного Всадника в
Вологодскую губернию. В это время некоему майору Батурину приснился сон: будто
всадник на Сенатской площади съезжает с пьедестала и направляется к
Каменноостровскому дворцу, где его встречает сам царь. Оживший Пётр говорит ему:
«Молодой человек, до чего ты довёл мою Россию! Но пока я на месте, моему городу
нечего опасаться!» Батурин сумел добиться свидания с князем Голицыным, который
передал содержание его сновидения императору. Тот отменил приказ об эвакуации
памятника. А вражеское войско так и не ступило на землю северной столицы.
Кстати, после революции семь из девятнадцати монументов Петра I были разрушены и
демонтированы. Возможно, большевики хотели уничтожить магическую защиту города.
Ведь среди них тоже были знатоки оккультизма!
«Оберегом» является и памятник Николаю I работы Клодта. Один из рельефов на
постаменте напоминает о прекращении этим государем холерного бунта. Так вот,
революционеры не тронули его по той простой причине, что, по сведениям,
полученным от «штатных» чекистских оккультистов, демонтаж памятника мог привести
к глобальной эпидемии тифа, что представляло собой серьёзную угрозу здоровью
пролетарских вождей!
Духовной хранительницей города считается и знаменитая блаженная Ксения
Петербуржская, захороненная на Смоленском кладбище.
Паломничество на могилу Ксении началось с 1820 года. Земля с её могилы считалась
священной, поэтому верующие вскоре разобрали могильную насыпь и разнесли по
домам. Могилу вновь посыпали землей, а сверху положили плиту, на которой были
выбиты слова, якобы произнесённые самой Ксенией: «Кто меня знал, да помянет мою
душу для спасения своей души». Но и эту плиту растащили по кусочкам. Тогда
посетители стали оставлять на могиле записки с указанием своих нужд и денежные
пожертвования. На эти средства в середине ХIХ века построили часовню.
В 60-х годах ХХ столетия власти распорядились замуровать надгробие, а в часовне
устроили сапожную мастерскую. Но у сапожников работа всё время валилась из рук,
они быстро поняли, что тут «неладно». Тогда в часовне открыли мастерскую для
изготовления парковых скульптур. Но «чертовщина» продолжалась. С вечера запрут
скульпторы мастерскую, а наутро приходят – глядь, вместо статуй одни черепки
валяются…
До сих пор Ксения Петербуржская помогает многим страждущим… Иногда видят на
Смоленском и её призрак. Так, накануне Великой Отечественной войны она появилась
на кладбище и предсказывала «великое наводнение». Образ её являлся многим людям
на фронте и спасал их от гибели, предупреждая об опасности. Не раз наблюдали его
и в наши дни.
ГРЕХИ, НАКАЗАНИЯ И ПРОРОЧЕСТВА
Возможно, в наказание за грехи сильных мира сего – ведь Питер строился буквально
на костях русских людей - на город то и дело обрушиваются наводнения. В народе
их даже называли «Петербургскими потопами». Однажды, ещё в XVIII столетии, в
Сочельник, на дереве у Троицкой пристани сами собой зажглись свечи, появившиеся
неизвестно откуда. Дерево решили срубить, но свечи погасли, а на стволе остался
рубец от топора. Несколько лет спустя под это дерево пришёл некий старец и стал
пророчествовать, что скоро «Господь разгневается и потопит столицу Антихриста».
Но вода так и не затопила город, а незадачливого предсказателя высекли кнутом.
Самое крупное за всю историю Петербурга наводнение произошло в царствование
Александра I. Вода в Неве тогда поднялась на 410 сантиметров выше обычного
уровня. Многие окрестные деревни затопило.
До конца жизни Александра мучила совесть: ведь практически с его молчаливого
согласия был убит его отец Павел I! Однажды, осматривая разрушения, причинённые
наводнением, он вдруг услышал чей-то голос: «За грехи наши Бог нас карает!»
«Нет, за мои!» - отозвался император.
Может ли быть стихийное бедствие наказанием за прегрешения? Так или иначе,
пророчества о грядущей гибели Петербурга в результате различных природных
напастей появлялись с завидной регулярностью. Например, в конце XIX столетия
поговаривали, что городу суждено «уйти в болото». Одна итальянская ясновидящая
предсказывала, что в результате землетрясения дно Ладожского озера поднимется и
вода затопит город. А некая француженка предрекала извержение вулкана,
вследствие чего Петербург смоет в Финский залив или в Ладогу.
Встречаются порой и ещё более странные предсказания.
Например, кто-то из провидцев заявил, что стоять Санкт-Петербург будет до тех
пор, пока рука Медного Всадника не опустится вниз… Казалось бы, абсурд! Хотя
бывали случаи, когда совершенно абсурдные предсказания сбывались самым
неожиданным образом. Так, в 1970 году начали реставрировать Храм Воскресения
Христова («Спаса-на-крови»), построенный на берегу Екатерининского канала, на
месте произведённого террористами взрыва, унесшего жизнь Александра II.
Реставрация затянулась, и к виду окружённого лесами храма со временем даже
привыкли. А в середине 80-х вдруг появилось пророчество: стоять советской власти
до тех пор, пока стоят леса вокруг Спаса-на-крови! Разобрали их как раз накануне
августовского путча 1991 года…
По крайней мере, одно пророчество почти сбылось. Говорили, что если
Санкт-Петербург встретит трёхсотлетие под своим историческим именем, то ему
суждено процветание в ближайшие триста лет. Что ж, подождём!
Инесса ПЕРОВА