обо мне  


 
ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО
 
Многие прославленные творческие личности, создававшие по-трясающие произведения искусства, музыки и литературы, в повседневной жизни, мягко говоря, не отличались особыми положительными качествами. Почему? Ведь мы с детства при-выкли слышать о том, что «гений и злодейство – две вещи несовместные»…
В современной психологии есть такая категория, как адап-тивность. Она показывает, насколько человек приспособлен к жизни в обществе. Как ни странно, наибольшей адаптивно-стью обладают люди со средними интеллектуальными и твор-ческими способностями. Они гораздо адекватнее реагируют на окружающую среду и легко подстраиваются под неё. Та-лантливые же, незаурядные люди в большинстве своём не умеют успешно строить отношения с этой средой, находить общий язык с себе подобными.
О таких личностях часто говорят, что они «не от мира се-го». Вернее, такой человек строит свой собственный мир, зачастую не имеющий ничего общего с реальной картиной бы-тия. Многие «гении», занятые своим творчеством, игнориру-ют физические и материальные стороны жизни. Так, Эдгар По скончался в нищете… Пушкин оставил после себя огромные долги… Блок умер от голода. Поэт был женат на Любови Мен-делеевой, дочери великого химика, но, как выяснилось, он мог обожать её лишь платонически… Такие отношения Любовь Дмитриевну не устраивали, и она покинула мужа… Николай Гоголь и Ганс Христиан Андерсен тоже, как рассказывают, влюблялись в женщин пылко, но лишь на расстоянии, и умер-ли девственниками… Не сложились отношения с женой и у Чайковского, пытавшегося победить свои гомосексуальные пристрастия, которые в ту пору принято было скрывать.
Бытовая неустроенность и отсутствие гармонии в личной жизни характерны и для представительниц прекрасного пола. Анна Ахматова, не желая приспосабливаться к социалистиче-ской реальности, окончила свои дни в страшной бедности. Она несколько раз выходила замуж, но отношения с мужчина-ми были сложными и, как правило, заканчивались крахом, хотя именно любовь, прекрасные чувства стали основной те-мой её стихов…
Марина Цветаева в послереволюционные годы с гордостью пи-сала: «Я не имею никакой профессии, кроме литературной!» И это была правда. Имея на руках двоих детей, она голода-ла, перебиваясь случайными заработками.
Имея любящего и любимого мужа – Сергея Эфрона, Цветаева искала связей на стороне. Она увлекалась как мужчинами, так и женщинами. Но, пережив очередной роман, возвраща-лась к мужу. Окружающие многое ей прощали за её талант, в том числе и нелёгкий характер, и отступления от общепри-нятой морали…
Верность в любовных отношениях – большая редкость для представителей богемы. Современные писатели, художники, композиторы, актёры, певцы, музыканты, как правило, всту-пают в брак по несколько раз, заводят один роман за дру-гим… В этой среде нередко злоупотребляют алкоголем, нар-котиками, азартными играми… (Кстати, сам Достоевский лю-бил играть в рулетку.) Иногда это приводит к скандалам и даже преступлениям… Похождения знаменитостей становятся темой для таблоидов – бульварных изданий, делающих бизнес на «клубничке». Одним словом, чем ярче личность – тем дальше она от образца нравственности.
Причину этого психологи видят в том, что незаурядные на-туры часто бывают не удовлетворены своей жизнью, они сами не знают, чего хотят… При отсутствии практичного и трез-вого подхода к реальности эти люди не живут, а скорее, прожигают жизнь – они непостоянны и непредсказуемы, на них нельзя положиться, и окружающим, конечно же, с ними нелегко…
Получается, что восхищаться гениями можно только на рас-стоянии? Конечно, это не так. Просто у них более тонкая душевная организация и нам их порой не понять.
Инесса ПЕРОВА

 

 



 
 


На Главную

Обзор материалов СЕДЬМОГО номера газеты

Предыдущая

ВОПРОС МЕСЯЦА!





Hosted by uCoz