№ 8 2006 г.

 

В ШКОЛЕ ЖИЗНИ КАНИКУЛ НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасение Человечества – в избавлении от негативной информации на уровне генетической памяти.
 

Дети заметно подросли и окрепли за лето. Но готовы ли они взрослеть? Можно ли отдавать ребёнка в школу с шести лет? Как наладить контакт с вашим чадо?
Установлено, что мозг ребёнка созревает к наилучшему усвоению учебного материала к семи годам. Даже самый одарённый «шестилетка» медленнее усваивает учебный материал, чем средний ученик семи лет. Таков закон развития человека.
Поэтому у шестилетних детей, которые обучаются в одном классе с семилетними, возникает слишком много проблем. Не успел выполнить классное задание, не совсем понял урок, не смог дать сдачи более сильному однокласснику… Проблемы растут, как грибы в дождливый тёплый день. Не потому, что «шестилетка» глупее и, может быть, слабее физически. Просто он в целом ещё не готов к процессу обучения.
Хорошо, если ребёнку повезет с учительницей. И она даст ему возможность адаптироваться к учебному процессу и к коллективу (что в настоящее время бывает весьма редко). Но чаще дело доходит до того, что приходится забирать малыша из школы и отдавать на следующий год опять в первый класс. А это сильная психологическая травма! И программа негативного отношения к учебе готова. За годы своей практики мне пришлось отработать немало таких программ!
Совершенно другое дело, если ребёнок пошел в школу с шести лет вместе со своей группой из детского сада. В этом случае все они в равных условиях, знают друг друга, у них общие игры, им не требуется время на адаптацию. Здесь проблем с обучением намного меньше.
Очень часто бывает так, что сначала ребёнок занимается хорошо, старательно выполняет домашние задания, а потом его как «подменили». В школу ходить не хочет, «съехал» на тройки, дерзит. Не спешите записывать ребенка в «двоечники» и «хулиганы»! Разберитесь, что случилось с вашим сыном или дочкой, какие проблемы у них возникли. И только разобравшись, принимайте решение.
Возраст до семи лет психологи считают самым ответственным периодом человеческой жизни. В это время дети почти постоянно находятся в трансовом состоянии. Именно до семи лет формируется функция памяти человека.
Вот несколько правил, регулирующих взаимоотношения взрослых и детей, которые помогут родителям уберечь детскую психику от потрясений и травм.
Вспомните, сколько раз вам приходится говорить ребёнку, играющему в какую-либо игру, смотрящему любимый мультфильм, постигающему устройство компьютера, что пора спать или ужинать? Во всяком случае, не один. Он вроде бы и не слышит вас. Иногда вы думаете, что он нарочно, назло вам делает вид, что не слышит. Тут вашему терпению приходит конец. И все, что накопилось за день, а, может быть, и за целую неделю, вы выплёскиваете на свое чадо. Достаточно в этот момент сорваться и сказать, что он «дурак», «идиот», «негодник», который «в жизни ничего не добьётся», - и негативная программа в виде комплекса неполноценности ребенку обеспечена. Повторение подобного через какой-то промежуток времени только усилит воздействие этих, по существу, магических слов и закрепит негатив.
Что же в это время происходило с ребенком? А на самом деле он действительно не слышал вас. Дело в том, что, играя, дети представляют себя героями этих игр, а значит, погружаются в трансовые состояния перевоплощения. Вы находитесь в одном мире, он – совершенно в другом. И это нужно хорошо понимать!
Как же сделать так, чтобы ребёнок вас услышал? Вам необходимо включиться в его игру. То есть стать персонажем любимой им сказки, мультфильма, подстроиться под сюжет. И только после того, как ребёнок пошел на контакт, предложить ему закончить, обязательно закончить начатую игру, довести свое дело до конца. И только потом вы можете предложить ему пойти спать или ужинать; словом, то, что считаете необходимым.
Что этим достигается?
Во-первых, он довел начатое дело до конца. Произошло игровое закрепление этого состояния в качестве программы на его дальнейшую жизнь: «Доводить начатое дело до конца».
Во-вторых, он почувствовал в вас участника игры, который его понял и принял. Это укрепит его позитивное восприятие вас, как взрослого человека, который способен понять ребёнка. Следовательно, вы и в дальнейшем можете рассчитывать на доверие и сотрудничество со стороны своего сына или дочери.
А если всё–таки какие–либо проблемы у ваших детей возникли: робость ответа у доски, неуверенность, комплексы неполноценности, боязнь темноты или страх остаться одному в квартире, звоните. Эти проблемы можно решить!

 

Любовь МОШКОВА, психолог, психоаналитик для взрослых и детей.

Я ПОМОГУ ВАМ РЕШИТЬ ЛЮБУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ!

Контактные телефоны в Москве: (495) 161-0517,
(495)
741-9640, моб.: 8-916-774-6337
 

*************************************************

На Главную

Обзор материалов газеты

В начало обзора материалов ВОСЬМОГО номера газеты

ВОПРОС МЕСЯЦА

E-mail: nezrim-sila@yandex.ru



Hosted by uCoz